Вертолет Ансат

На конференции БИОТЕХМЕД уже продемонстрировали новейший российский микроскоп Швабе. Но про него и так многие напишут, а мой взгляд сразу же упал на вертолёт, который стоял у входа. Оказалось, что это легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с медицинским модулем. Это не новинка вертолётостроения, но машина очень достойная.

«Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и имеет высокий конструктивный уровень безопасности. Оснащается вертолёт двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе.

Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование «Ансата» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах. Для безопасности в вертолёте применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в не силовых элементах и стеклопластиковые лопасти.

ТТХ вертолёта:

Летно-технические характеристики
Макс. скорость
275 км/ч
Крейсерская скорость
250 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками
510 км
Практический потолок
5500 м
Статический потолок вне зоны влияния земли
2900 м
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса
3600 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине
1234 кг
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
Мощность на взлетном режиме
2х 630 Л.С.
Мощность максимальная продолжительная
2х 558 Л.С.
Габариты
Длина
5700 мм
Ширина
1770 мм
Высота
1370 мм
Объем
8,0 м3
Вместимость
Летный экипаж
1-2
Пассажиры
7+1

Кабина пилота:

Медицинский модуль же позволяет использовать “Ансат” для эвакуации одного пострадавшего в крайне тяжелом или тяжелом состоянии. Во время перевозки медицинская бригада может проводить непрерывный мониторинг состояния пострадавшего, поддерживать жизненно важные функции его организма и проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинского помощи.

Вес модуля с медицинским оборудованием составляет 147 кг, а его энергопитание осуществляется от бортовой сети вертолета.

Такой вертолёт может использоваться в очень сложных условиях и спасать жизни людей.

Также стоит отметить, что собирает эти машины холдинг “Вертолеты России” на Казанском вертолетном заводе.