Мало просто написать интернет-магазин, нужно ещё и привлечь на него клиентов. Сколько вы готовы потратить денег на рекламу, и будет ли от этого эффект? Вы можете не угадать с таргетингом, дизайном или не учесть ещё сотни факторов. В результате пользователям что-то не понравится, и продаж с сайтов не будет.
Несколько лет назад меня попросили написать интернет-магазин. Дело для меня было новое, но так как просили хорошие знакомые, и требований к сайту было мало, то решил согласиться. Через пару недель первая версия на бесплатном движке уже крутилась, а ещё через три я отдал финалку, обучил девочку работать в админке, получил деньги и забыл про этот проект. Спустя год, случайно встретившись с этими знакомыми, я узнал, что сайт после меня ещё пару раз переписывался и перерисовывался, ребята вкладывались в рекламу, но продаж были настолько мало, что поддерживать его было совершенно нерентабельно. Причины просты: не уникальность товаров и недоверие покупателей. Не каждый же решится заказывать дорогостоящую вещь с неизвестного сайта.
Подобные случаи не редкость. Думаю, что из сотни интернет-магазинов удачно стартанули ну максимум десяток. Печальная статистика, учитывая, что за продажами в интернете будущее. Стоит только посмотреть на успех Amazon.com, которые как сами торгуют многими товарами, так и дают небольшим магазинам и производителям доступ к своей платформе. В России по этому же пути пошел сейчас Яндекс, предоставляя площадку для продаж интернет-магазинам на Яндекс.Маркете. У них эта функция называется «Заказ на Маркете», и на днях Яндекс.Маркет провел вебинар на тему “CPA: от рекламной модели к marketplace”, чтобы рассказать о преимуществах своего сервиса. Тема интересная, так что я с удовольствием послушал и даже по результатам написал пост. Надеюсь, что будет полезно.
Немножко истории рекламы в интернете. Модель, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя, Cost Per Action (с англ. — «цена за действие») появилась вслед за оплатой за показы и оплатой за клики (CPC).
CPA оказалась одной из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за эфемерные показы или клики, эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретных пользователей, которые перешли на сайт и совершили какой-либо действие.
При этом CPA-модель стала выгодна именно для рекламы товаров, а не услуг. То есть максимально эффективна для рекламы интернет-магазинов.
А что же пользователи? Для них использование CPA-модели в товарной рекламе повышает доступность и ускоряет путь от нахождения товара к покупке.
С помощью сервиса «Заказ на Маркете» пользователи Яндекс.Маркета могут не только выбрать товар на сервисе, но и сразу оформить заказ. С новыми возможностями сервиса выигрывают все — и пользователи, и интернет-магазины, которым становится проще получить заказы, а значит и гарантированную прибыль.
- Выбор и заказ товаров теперь доступны в одном месте.
- Единый интерфейс оформления заказа.
- Действует система защиты.
Для товаров, заказ на которые можно оформить на Яндекс.Маркете, показывается кнопка “В корзину”. Покупатель, нажимая эту кнопку, добавляет товары в свою корзину и затем оформляет заказ, а Маркет передает все данные по заказу в магазин.
Требования для подключения к программе «Заказ на Маркете» на самом деле очень просты. Достаточно лишь, чтобы ваш сайт являлся интернет-магазином, а так же чтобы доставка осуществлялась по России. Информация о заказах будет поступать на ваш сайт через партнерский интерфейс, модуль для CMS системы или через API. Вы сами выбираете удобный способ приема заказов при подключении к программе.
На вебинаре отдельно рассмотрели реальные кейсы использования программы «Заказ на Маркете» разными компаниями, перед которыми стояли совершенно различные цели. Так, магазину товаров для дома было необходимо увеличить число заказов, практически не увеличивая бюджет. Результат использования CPA-модели – увеличение числа заказов на 35%.
Итак, что хочется сказать в итоге
Стоимость привлечения заказа по программе «Заказ на Маркете» с использованием CPA-модели меньше по сравнению с размещением по СРС. Кроме того, становится удобнее прогнозировать расчеты стоимости и затраты на размещение на Маркете. Если покупатель совершает заказ на Маркете, то магазин платит только комиссию за заказ, и не платит за переходы на сайт.
“Яндекс.Маркет” гарантирует доверие покупателей к заказу, так как контролирует качество магазинов. Следовательно, вам не нужно повышать лояльность пользователей к вашему магазину, на что уходит обычно много времени и финансов. К тому же, покупателю приятнее совершать покупки на Маркете с его большим выбором, удобным интерфейсом возможностью оформить заказ сразу в интерфейсе без перехода на сайт магазина и регистрации на нем.
На вебинаре особенно отметили, что у Яндекса огромные планы по развитию программы, как, например, аукцион комиссий на заказ и кнопка «купить» на карте. В общем, если вы открываете интернет-магазин или хотите увеличить продажи на уже имеющемся, то первым делом я бы рекомендовал начать работу с Яндекс.Маркетом.
Видео с вебинара: https://youtu.be/ZMYvOWs-EO4
[…] про историю продаж в интернете и про то, что Яндекс.Маркет реализовал сервис «Заказ на Маркете». С помощью него интернет-магазины могут подключать […]