Выпущена новая версия растрового графического редактора Krita 4.0, о котором я уже как-то писал. Эта бесплатное кроссплатформенное приложение разработано художниками для художников и иллюстраторов.
Krita поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для установки подготовлены сборки для Linux, macOS и Windows.
В новой версии добавлены:
1. Расширение инструментов для векторной графики и поддержка формата SVG. Улучшены инструменты для редактирования объектов на векторных слоях, позволяющие быстро настраивать заливку, формы и другие свойства векторных элементов. Векторный слой в Krita теперь формируется на базе SVG вместо ODG. Из эффектов для SVG пока доступны только градиенты и прозрачность. Появилась возможность копирования через буфер обмена форм между Krita и Inkscape, а также импорта и экспорта отдельных слоёв в формате SVG.
2. Возможность расширения функциональности через подключение скриптов на языке Python. Скриптами теперь можно создавать и изменять изображения, добавлять элементы в меню, компоновать панели и т.п. Скрипты можно активировать в настройках через специальный менеджер плагинов. Доступна большая коллекция примеров скриптов, а также встроенная интерактивная консоль для экспериментов. Из предложенных скриптов отмечается панель для быстрого доступа к 10 любимым кистям, панель для быстрого изменения настроек кисти, интерфейс для управления проектами по созданию многостраничных комиксов.
3. Новый инструмент размещения текста, в котором существенно повышено удобство работы с текстом и обеспечено хранение текста в векторном формате SVG. Пользователю предоставлена возможность редактирования размера и типа шрифта, цветов, а также интегрировать любые подходящие для текста элементы SVG.
4. Новый инструмент Colorize Mask для раскраски штриховой графики, позволяющий произвольными мазками быстро обозначать цвета в созданной на основе изображения маске с очертаниями объектов, а инструмент сам автоматически выполнит раскраску связанных с ними областей.
5. Новый тип кистей с наложением (Masked brushes), позволяющих комбинировать две разные кисти для формирования сводного мазка (одна кисть выбирается как первичная форма, а вторая используется в качестве макси) в качестве альтернативы текстурированным кистям.
6. Наборы преднастроенных кистей теперь могут поставляться в виде пакетов. Для Krita 4 подготовлен обновлённый набор кистей, но в качестве опции сохранена возможность загрузки набора кистей Krita 3.
7. Движок обработки пиксельных кистей переведён на работу в многопоточном режиме, что позволяет более равномерно распределять нагрузку на разные ядра CPU. Число параллельных потоков можно определить в настройках. Для кистей также реализовано свойство определения порога для мгновенного предпросмотра, что позволяет ускорить отрисовку большим числом мелких кистей (мгновенный предпросмотр будет включен только при превышении определённого размера кисти).