На конференции БИОТЕХМЕД уже продемонстрировали новейший российский микроскоп Швабе. Но про него и так многие напишут, а мой взгляд сразу же упал на вертолёт, который стоял у входа. Оказалось, что это легкий многоцелевой вертолет «Ансат» с медицинским модулем. Это не новинка вертолётостроения, но машина очень достойная.
«Ансат» построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом и имеет высокий конструктивный уровень безопасности. Оснащается вертолёт двумя турбовальными двигателями PW 207K мощностью 630 л.с. компании Pratt & Whitney Canada c электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC), обеспечивающими продолжение взлета при одном отказавшем двигателе.
Пилотажно-навигационный комплекс и бортовое оборудование «Ансата» включают бортовую информационную систему, многофункциональные индикаторы и систему предупреждения об отказах. Для безопасности в вертолёте применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в не силовых элементах и стеклопластиковые лопасти.
ТТХ вертолёта:
Летно-технические характеристики | |
---|---|
Макс. скорость
|
275 км/ч
|
Крейсерская скорость
|
250 км/ч
|
Макс. дальность полета с основными баками
|
510 км
|
Практический потолок
|
5500 м
|
Статический потолок вне зоны влияния земли
|
2900 м
|
Массовые характеристики | |
Макс. взлетная масса
|
3600 кг
|
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине
|
1234 кг
|
Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney) | |
Мощность на взлетном режиме
|
2х 630 Л.С.
|
Мощность максимальная продолжительная
|
2х 558 Л.С.
|
Габариты | |
Длина
|
5700 мм
|
Ширина
|
1770 мм
|
Высота
|
1370 мм
|
Объем
|
8,0 м3
|
Вместимость | |
Летный экипаж
|
1-2
|
Пассажиры
|
7+1
|
Кабина пилота:
Медицинский модуль же позволяет использовать “Ансат” для эвакуации одного пострадавшего в крайне тяжелом или тяжелом состоянии. Во время перевозки медицинская бригада может проводить непрерывный мониторинг состояния пострадавшего, поддерживать жизненно важные функции его организма и проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинского помощи.
Вес модуля с медицинским оборудованием составляет 147 кг, а его энергопитание осуществляется от бортовой сети вертолета.
Такой вертолёт может использоваться в очень сложных условиях и спасать жизни людей.
Также стоит отметить, что собирает эти машины холдинг “Вертолеты России” на Казанском вертолетном заводе.