Если вы думаете, что я забыл тему виртуальных машин, Linux и Zimbra с ZeXtras, то вы сильно ошибаетесь. Просто рабочая загрузка и другие обстоятельства не дают столько времени об этом регулярно писать. Но прежде чем продолжить цикл статей, я решил разобраться в том, что я собственно устанавливаю, и ответить на несколько вопросов.
Начнём, конечно, с Zimbra Collaboration Suite (ZCS). Итак…
Что же такое Zimbra?
Zimbra — программный продукт для автоматизации совместной деятельности рабочих групп. По сути это набор приложений, необходимых для любой системы коллективной
работы. В настоящий момент Zimbra включает в себя следующий функционал:
- Электронная почта
- Групповой календарь
- Адресная книга
- Управление задачами
- Управление и создание веб-документов
Что умеет Zimbra?
У Zimbra есть веб-клиент, в котором и происходит вся работа. Возможности:
- Создание, чтение, ответ, пересылка и другие стандартные функции.
- Просмотр почты по теме разговора.
- Тегирование почты для легкой группировки сообщений для быстрой справки.
- Расширенный поиск.
- Сохранение поиска.
- Календарь для планирования встреч.
- Общий календарь, папки электронной почты, адресные книги и портфель папок.
- Установка предпочтений почтового ящика, в том числе определяющих параметры фильтрации почты.
- Использование ZCS Documents для создания, организации и шаринга веб-документов.
- Использование задач для создания списков дел и управления задачами.
Первый раз прочитав об этих возможностях, я стал искать минусы этой системы. Что привело меня к продукту ZeXtras. Дело в том, что разработчики Zimbra предоставили специальное API, позволяющее создавать дополнительные плагины, которые здесь называются zimlets. С их помощью можно существенно расширять возможности системы.
Что же такое ZeXtras?
ZeXtras Suite — это модульное расширение для Zimbra, с помощью которого можно значительно улучшить возможности сервера. Фактически, это единственная возможность перевести Zimbra на корпоративный уровень.
Чего же не хватает Zimbra и что реализовано в ZeXtras?
1. Zextras Backup — это единственное решение резервирования и восстановления данных для Zimbra.
2. Mobile — в современном мире говорить о автоматизации работы и не затрагивать мобильность глупо. Zextras Mobile даёт возможность синхронизировать почтовые ящики Zimbra с мобильными устройствами с помощью распространенного протокола Exchange ActiveSync.
3. Zextras чат — встроенные IM-сервер и клиент для Zimbra позволяют общаться с помощью текста и видеочата.
Так же ZeXtras даёт возможность гибко управлять Zimbra и разворачивать на системах пользователей.
Итог
От разбирающихся в теме людей я уже получил ряд претензий о том, что я сравниваю бесплатный продукт с коммерческими и ставлю их в один ряд. Тут хочется сказать, что я это делаю сознательно, чтобы показать тот факт, что Open Source может конкурировать по функциями с дорогостоящими решениями, тем самым создаётся возможность использовать их для малого и среднего бизнеса.
Второй момент — почем не SaaS? Потому что облачные решение подходят не всем и мне хочется рассмотреть другие варианты.
И, конечно, я бы мог рассказать об этих двух продуктах больше. Благо, информации предостаточно. Но решил раскрывать все возможности по мере того, как я буду сам всё это изучать. Если у вас есть вопросы, комментарии и предложения, то велком в комменты!