Блокировщики рекламы НЕ замедляют работу Google Chrome

Блокировщики рекламы НЕ замедляют работу Google Chrome

Тесты опровергают утверждение Google о том, что блокираторы контента и рекламы замедляют работу Chrome.

       

В январе 2019 года компания Google выпустила первый проект новой версии Манифеста расширений Google Chrome. Компания планирует ограничить webRequest API, который в настоящее время используется для блокировки определенных элементов веб-страниц такими расширениями, как uBlock Origin или Adblock Plus. Вместо этого будет введен declarativeNetRequest API.

Изменение, если оно будет реализовано в соответствии с рекомендациями, значительно ограничит блокировку контента и другие типы расширений в Google Chrome.

Google объяснил это решение следующим образом:

This begins in the browser process, involves a process hop to the extension’s renderer process, where the extension then performs arbitrary (and potentially very slow) JavaScript, and returns the result back to the browser process. This can have a significant effect on every single network request, even those that are not modified, redirected, or blocked by the extension (since Chrome needs to dispatch the event to the extension to determine the result).

По сути, Google утверждает, что расширения, использующие webRequest, могут оказать значительное влияние на производительность. Другими словами, использование расширений, использующих API, может заметно замедлить просмотр веб-страниц.

Cliqz, немецкий стартап, который управляет браузером Cliqz и владеет расширением Ghostery для защиты от слежения, недавно провел тестирование, чтобы выяснить, подтверждают ли данные утверждения Google.

Компания использовала большой массив данных популярных сайтов и оценивала производительность блокировщиков контента uBlock Origin, Adblock Plus, Ghostery, Adblocker of the Brave browser и DuckDuckGo’s adblocker.

Одним из основных выводов, сделанных по результатам тестирования, было то, что все блокираторы контента, за исключением DuckDuckGo’s Adblocker, добавляли к каждому запросу «субмиллисекундное медианное время принятия решения». Другими словами, влияние блокировщиков контента на производительность незначительно.

Набор тестов и данных находится в открытом доступе. Выбор блокировщиков контента, безусловно, можно подвергнуть критике, тем более что Ghostery не является полноценным блокировщиком контента, как uBlock Origin или Adblock Plus. Горхилл, разработчик uBlock Origin, перепроверил тест и обнаружил, что Adblock Plus работает не так хорошо, как предполагалось первоначальными результатами тестирования.

Google явно упомянул блокираторы контента, но другие расширения также используют webRequest API. Понятно, что Google хочет решить проблемы производительности, вызванные расширениями, наказание всех за правонарушения некоторых может быть не лучшим вариантом действий.

Справедливости ради стоит отметить, что Google все еще обсуждает изменения и отметил в комментарии, что компания не хочет, чтобы расширения сломались из-за изменений, внесенных в новую версию манифеста.






Спасибо, что читаете! Подписывайтесь на мой канал в Telegram и Яндекс.Дзен. Только там последние обновления блога и новости мира информационных технологий.

Также, читайте меня в социальных сетях: Facebook, Twitter, VKOK.

Мне нужна ваша помощь


Для своевременного наполнения сайта, его продвижения, развития, а также, конечно, оплаты хостинга мне необходима помощь от вас, читатели. Подробнее о донатах читайте на специальной странице. На данный момент есть возможность поддержать меня через Яндекс Деньги, WebMoney и PayPal.

Все собранные средства будут пущены на развитие сайта и редкое пиво для автора!