На днях я писал несколько заметок для социальных сетей. Три простых темы, одинаковый объём. Для эксперимента решил попробовать сделать работу, используя три различных среды, и засечь время, которое я на это потрачу. Первый текст был написан в редакторе социальной сети, второй — в Google Docs, а третий — в самом простом блокноте Windows.
С редактором социальной сети сразу всё понятно. Всплывающие уведомления о новых постах и комментариях отвлекают, внимание рассеивается и в итоге на первый текст я потратил больше всего времени.
Google Docs — мой основной инструмент для текстов с отличной навигацией и отличными дополнениями. А с внедрением в него Google Keep работать ещё удобнее. Для максимальной продуктивности я закрыл все отвлекающие сайты, а страницу Google Docs развернул на весь экран ( F11 + Вид > Полный экран). Написал, отметил время и занялся третьим текстом.
Блокнот — великий инструмент. Что только с помощью него не делалось. Я лично рисовал сайты, редактировал файлы игр, писал скрипты… Выставляем в настройках формата перенос по словам, отключаем всё отвлекающее и за работу.
Сравнив результаты, я с удивлением обнаружил, что в блокноте текст был написан быстрее всего. Я списал этот результат на то, что к третьей заметке я расписался, но для верности решил перепроверить. Другие тексты так же быстрее писались в самом обычном блокноте. Наблюдая за своей же работой, я обнаружил интересный факт — выделение неправильно написанных слов заставляет меня автоматически возвращаться к ним и редактировать. Если я не вижу ошибку, то спокойно продолжаю писать текст. Казалось бы ерунда, но каждое такое отвлечение сбивает с мысли и тратит несколько секунд рабочего времени. А собственный перфекционизм мешает просто забить на ошибки.
Вывод тут, конечно, логичный. Для продуктивной работы с текстом отключайте проверку орфографии. Практически любой текст вам в любом случае придётся редактировать после написания и для этого лучше даже использовать не встроенные в редакторы средства, а сторонние сервисы.
Пишите больше!